Холдинг является одной из наиболее сложных управленческих структур, в которой происходит достаточно сложное взаимодействие разнонаправленных бизнес-процессов, среди которых ведущую роль играет финансовое управление. От того, насколько правильно выстроены финансовые бизнес-процессы предприятия, зависит эффективность общего руководства компанией, принятие результативных управленческих решений на основе точных данных, четкость планирования и реализации стратегических планов. Одной из важнейших задач, которую предстоит решать финансистам в холдинге – этоконсолидация финансовых данных.
Решением описанных проблем является автоматизация в Холдинге системы консолидации данных, которая представляет собой механизмсбора необходимых плановых и фактических данных, исключения внутригрупповых оборотов и формирования консолидированных бюджетов и отчетов.
Накопленный нами опыт внедрения консолидации данных , а также типовой инструмент«1С:Корпоративный менеджмент»с его возможностями по консолидации позволяют получить следующие результаты при внедрении в группах компаний:
- Более обоснованное принятие управленческих решений на основе достоверной и оперативной информации о группе взаимосвязанных компаниях;
- Автоматизация сбора первичных данныхучета обеспечивает новое качество формирования корпоративной отчетности — в полном соответствии с российскими, корпоративными и международными стандартами (МСФО). Скорость предоставления требуемой информации, охват всех филиалов и представительств, позволяют формировать динамические отчеты по деятельности компании, прослеживая происходящие изменения в режиме реального времени.
- Консолидация данныхсоздает базу для внедрения системы бюджетирования в Холдинге. Основанное на оперативно поставляемых выверенных данных бюджетирование «привязывается« к остальной деятельности предприятия. Единая информационная основа позволяет более четко регламентировать процедуру согласования бюджета.
- Появляются новые возможности для проведенияанализа деятельности группы компаний. Сквозной доступ к данным открывает новый материал для бизнес-аналитиков, обнаруживает до тех пор не очевидные взаимосвязи. Отслеживая происходящие изменения в реальном времени, руководство в состоянии оперативно реагировать на различные сигналы, корректируя выбранный курс.
Преимущества по внедрению консолидации финансовых данных при помощи АВ-Софт:
- Наличие типового инструмента«1С:Корпоративный менеджмент», который способен штатными средствами автоматизировать сбор и обработку данных для их последующей консолидации;
- Возможность оставить текущие, разрозненные системы учета в филиалах (1С 8, 1С 7.7, Excel, не 1С), и не делать «дорогой» комплексный переход на новую программу, а обмен данными осуществлять средствами«1С:Корпоративный менеджмент»;
- Опыт специалистов по автоматизации консолидации финансовых данных в компаниях различных отраслей деятельности и масштабов (в том числе: торгово-производственные и разнопрофильные холдинги, финансовые компании, сеть ресторанов) и отточенная технология внедрения.